В поиске своего вектора профессионального развития полезно разобраться в тех умениях и навыках, которые у вас есть и которых не хватает. Существует такая классификация навыков, которая делит их на две категории: soft skills и hard skills. Что же это за навыки?

Hard skills (англ. «твердые навыки»)

– это технические навыки, которые связаны с прикладной, технической частью работы. Они, как правило, входят в список обязательных требований в вакансиях работодателей, и их легко можно описать должностными инструкциями. Например, у офис-менеджера это знание офисной техники, базовые знания программ Microsoft Office, делопроизводство, основы деловой переписки и т.д.

При регулярной практике свои hards skills человек может довести до автоматизма и применять в повседневной жизни по четкому сценарию. Развитие этих навыков обычно происходит быстрее, чем soft skills, и они практически не подвержены обратному развитию. Однажды научившись кататься на велосипеде, вы вряд ли забудете, как это делать. Так происходит и с профессиональными hard skills.

Soft skills (англ. «мягкие/гибкие навыки»)

– можно сказать, что это не столько профессиональные навыки, сколько жизненные навыки, развивая которые можно достичь успеха в любой области.

В первую очередь, soft skills – это коммуникативные навыки, нужные всем: умение поддерживать беседу, приводить аргументы, задавать вопросы, убеждать, разрешать конфликты и другие. Специфические навыки общения, которые важны для ряда профессий, — это коммуникации в продажах, умение вести переговоры, проводить презентации, умение работать в режиме многозадачности и т.д. Soft skills – это и управленческие навыки: навыки тайм-менеджмента, информацией, коллективом, обучение и мотивация других людей, умение решать проблемы и так далее. Также к «мягким» навыкам могут относиться и дополнительные знания: этикет и хорошие манеры, бизнес-этика и другие.

В наше время многие работодатели отдают предпочтение работникам с высоким уровнем развития soft skills. Конечно, это не означает, что прикладные знания не так важны. Они непременно должны быть, но для развития карьеры и успешного достижения целей, стоящих перед специалистом, только их недостаточно.

Разобраться в недостающих hard skills, понять, где и как можно приобрести и развить эти навыки, не так сложно. Достаточно провести мониторинг вакансий по нужной специальности и выяснить, какие из технических навыков обязательно должны быть у специалиста. В определении soft skills, нужных для профессионального развития, поможет продукт «Рассказ» от LifeWriter. На основании анализа компетенций, вы получите резюме своих потенциально сильных сторон и предполагаемых сфер развития, а также рекомендации, следуя которым вы сможете развить те soft skills, которые сочтете для себя важными.

Узнайте больше об инструментах для развития карьеры >>>

 

Поделиться

FacebookGoogleVkontakteEmail this page