Как справляться с конфликтами на работе

конфликт на работе

Конфликты на работе неизбежны, потому что это часть рабочего процесса: либо мы отстаиваем свою точку зрения, либо указываем на ошибки других. Если обе стороны понимают свои роли и ориентируются на совместный результат, то обычно находятся компромиссы и конфликт разрешается корректно. Но не всегда участники конфликта в порыве эмоций соблюдают деловую этику, превращая конструктивную беседу в бытовой скандал. Как справляться с рабочими конфликтами и правильно находить решения в конфликтных ситуациях?

Сначала подумайте

Прежде чем вступать в полемику, подумайте, как решить проблему без эмоций. В стрессе, испытывая негативные эмоции, мы часто повышаем голос, наша речь становится быстрее, и вместе с этим возрастает вероятность сказать что-то непоправимое. Не торопитесь отвечать, взвешивайте все свои слова.

Возьмите паузу, если это необходимо

Если вы осознаете, что конфликт на работе начинает достигать точки кипения, вы можете взять паузу, чтобы справиться с напряжением и нейтрализовать агрессию. Если позволяет ситуация, корректно попросите перенести разговор на другое время. Это не значит, что вы уходите от конфликта, вы откладываете его для того, чтобы подготовиться, и позволяете себе и своему противнику остыть. Если отложить разговор не получается, попробуйте слегка отвлечься и отвлечь собеседника: скажите что-нибудь о своем самочувствии, уроните ручку, закашляйтесь. Такие переключения могут помочь снизить накал эмоций.

Не отвечайте на оскорбления

Если ваш противник начинает использовать запрещенные методы: подмену понятий, переход на личности, оскорбления – уходите с «линии огня». Его основная цель — заставить вас потерять самообладание и забыть о сути конфликта, и если вы хоть раз ответите ему тем же, то он достигнет своей цели, а вы останетесь наедине со своими эмоциями и неразрешенной проблемой.

Помните о результате

Пусть ваш противник старается вас обидеть, но вы должны помнить: вам важен результат работы, и только он имеет значение. Идеальное решение конфликта на работе – перевести его в конструктивное русло, не поддаваясь на провокации. Вы должны дать понять противнику, что вам важно достичь результата, и в этой ситуации вывести беседу на рациональный уровень можно благодаря уточняющим вопросам.

Умение справляться с конфликтами на работе – один из важных навыков для работы в команде. Лучше всего относиться к ним, как к ситуациям, которые могут вас чему-то научить, сделать вас лучше, помочь направить энергию в правильное русло. Для того чтобы определить, какими еще ресурсами для работы в команде вы обладаете, можно воспользоваться продуктом «Очерк» от LifeWriter. С его помощью вы также сможете выяснить, как вам стать более эффективным в командном взаимодействии.

Узнайте больше об инструментах для развития карьеры >>>

Оставить комментарий