Как адаптироваться в новом коллективе

Молодой человек с резюме в голубой папке на фоне коллег

Каждый человек по-разному переносит адаптацию на новой работе: кто-то легко включается в новый коллектив, а для кого-то это настоящий стресс-тест. Расскажем о способах, которые помогут безболезненно пережить и ускорить процесс вхождения в «новую семью».

Проведите исследование

Для начала проанализируйте, кто есть кто в новой компании и какие у нее неформальные устои. Готовясь к собеседованию, вы уже узнали о первых лицах компании, её корпоративных ценностях, сильных и слабых сторонах на рынке. Теперь ваша задача – провести исследование неформальных ролей в коллективе для того, чтобы занять правильную позицию. Почти в каждом коллективе найдутся «лидеры мнений», которые станут вашими первыми помощниками в адаптации. Из всего потока информации важно выделить факты, которые окажутся полезными. Например, негласное расписание походов на обед, кому лучше звонить, а кому писать, как проводятся совещания, стиль одежды по пятницам и т.п. Несоблюдение общепризнанных правил может оказать неприятный эффект и поставить вас в трудное положение.

Нацельтесь на результат

Главный секрет успеха на новой работе в том, чтобы, не проявляя показного рвения, выполнять свои обязанности ответственно и качественно. Стремление сразу, с первых дней, понравиться всем может больше навредить, чем приблизить к успеху. Не стоит вникать в сплетни и, тем более, принимать чью-то сторону в конфликтах. В первую очередь, задействуйте свои лучшие профессиональные качества.

Не придирайтесь к себе

Желание предстать в лучшем свете должно быть адекватным, ведь невозможно не допустить хотя бы малейшего промаха. Будьте терпеливы по отношению к себе. Вы не обязаны схватывать все на лету – не бойтесь задавать вопросы. Если коллеги не очень доброжелательны, возможно, им необходимо время, чтобы привыкнуть к вам, или обстановка в офисе напряженная. Важная задача — научиться анализировать свои поступки и корректировать их, если они вызывают негативную реакцию коллег.

Не делайте преждевременные выводы

Возможно, вы поменяли работу, потому что старая наскучила, а новая намного интереснее, но руководитель не отличается терпением и «взрывается» по малейшему поводу. Или прежняя работа напрягала невыносимым формализмом, но на новой творится организационный хаос. Вы можете решить, что ошиблись, сменив место работы. Но не спешите приниматься за поиски и не делайте серьезных выводов в первый месяц: время способно изменить положение вещей. Возможно, руководитель, показавшийся деспотом, со временем станет меньше раздражаться, поскольку убедится в вашем профессионализме, а в организационный хаос вам удастся внести струю порядка, и работа откроет новые горизонты.

 

Вливаясь в новый коллектив, важно не только качественно делать работу, но найти единомышленников. Установление доверительных отношений в коллективе – самый сложный, но впоследствии самый результативный процесс для успешной работы в команде.

Узнайте больше об инструментах для развития карьеры >>>

Оставить комментарий