Мы постоянно сталкиваемся с критикой на работе и относимся к ней по-разному: одни спокойно, а у других отпускаются руки. Это зависит от восприятия человека и того, что и как критикуют.

Конструктивная критика указывает на недостатки и пути их исправления. Но такая критика, будучи эмоционально окрашенной или высказанной в сердцах, может быть воспринята как деструктивная. Когда подключаются эмоции, сложно отделить здравый смысл от грубости, которая демотивирует.  Как действовать в такой ситуации и как извлечь из критики пользу?

Как реагировать:

1. Рассматривайте критику как форму обратной связи

Представьте, если критики не станет. Сотрудник будет все делать неверно, а коллеги и начальник – молчать. У них будет копиться недовольство, и однажды работника уволят, просто потому что он оказался элементом из другого пазла. Выходит, что критика лучше, чем ее отсутствие. Поэтому благодарите за высказанное мнение. Это беспроигрышный вариант для обоих видов критики. Если она конструктивная, то это звучит как признательность за помощь, а если деструктивная, то обезоружит.

2. Отделяйте эмоции от слов

Одни сотрудники спокойно пропускают мимо ушей существенные замечания начальника, а другие тревожатся или отвечают столь же эмоционально, но негативные переживания разрушают их изнутри.

Поэтому впечатлительному человеку рекомендуем взять паузу, чтобы пережить этот момент. Оппоненту можно сказать, что вы подумаете над сказанными вернетесь к вопросу позднее. Когда успокоитесь, постарайтесь опустить эмоции и вспомнить конкретные замечания и рекомендации. Хорошо обдумайте сказанное и уточните, что вы сделали неправильно и как следовало поступить.

3. Найдите пользу

Некоторые сотрудники просто игнорируют критику, и это не дает им развиваться. Помните, в любой критике есть рациональное зерно – отыщите его и внедрите в жизнь. Обдумайте, какая польза для вашей работы в том, что вам сказали. Это не значит, что вы должны делать в точности так, как вам говорят. Примите то решение, которое сможет улучшить вашу работу.

4. Обратите внимание на сигналы

Мнение одного человека может быть субъективным, но если в разных ситуациях от разных людей вы слышите похожие замечания, то это повод задуматься над своими действиями. Мы можем не связывать такие сигналы между собой, но, когда это встречается неоднократно – стоит попытаться разобраться, в чем причина.

Критика позволяет улучшить результативность. Главное – оценивать ее объективно и спокойно, как бы сложно это ни было. Научитесь делать выводы и извлекать из нее пользу, и это станет вашей сильной стороной, которая поможет профессиональному развитию. Ну а если хотите узнать ваши другие преимущества и недостатки, влияющие на карьеру, воспользуйтесь инструментом от LifeWriter «Навигатор эффективности».

Узнайте больше об инструментах для развития карьеры >>>

Поделиться

FacebookGoogleVkontakteEmail this page