Сопроводительное письмо: как привлечь внимание работодателя?

сопроводительное письмо

Все больше работодателей не рассматривают кандидатов без сопроводительных писем: во-первых, это экономит время рекрутера на принятие решения о дальнейшем просмотре резюме, а во-вторых, так можно быстро разглядеть степень заинтересованности соискателя. Правильно составленное cover letter повышает шансы на успех и может стать одним из ваших конкурентных преимуществ. Как составить сопроводительное письмо, чтобы привлечь внимание работодателя?

Не дублируйте информацию из резюме

Сопроводительное письмо должно быть емким: кратко изложите, почему вы хотите работать на этой позиции. Не нужно пересказывать весь ваш профессиональный опыт: подчеркните только самое важное, то, что отличает вас от конкурентов и может быть полезно именно для этой вакансии.

Обоснуйте вашу мотивацию 

В этом пункте важно не перегибать с аппетитами и перечислять все, на что вы рассчитываете, получив работу в этой компании. Вы можете отметить некоторые особенности компании и рассказать, почему они важны вас. Таким образом вы дадите понять, что не отправляете это сопроводительное письмо всем подряд, а заинтересованы в работе именно в этой компании.

Не оправдывайтесь

В сопроводительном письме не акцентируйте внимание на проблемных местах в резюме (если такие есть), а лучше подготовьтесь обсудить их на собеседовании.

Придерживайтесь делового стиля

Придерживайтесь бизнес-лексики и правил деловой переписки: официальное обращение, подпись, контакты, — все это должно быть по умолчанию. Если вы претендуете на творческую позицию, то здесь возможно отхождение от делового стиля, но будьте аккуратны с неформальными формулировками и юмором. Оцените ваш текст с точки зрения сути: меньше общих фраз, больше конкретных примеров и аргументов.

Перепроверяйте!

Написав текст сопроводительного письма, посмотрите, можно ли его сократить, убрать лишнее? Уместный объем текста — 2-3 абзаца. Ну и конечно, проверьте текст на предмет ошибок – банальные опечатки могут испортить все впечатление о вашем уровне профессионализма.

Сопроводительное письмо – это часть вашей профессиональной самопрезентации, это дополнительный инструмент, чтобы выгодно преподнести себя. Вы можете рассказать работодателю о тех ваших способностях и склонностях, которые являются вашим преимуществом перед конкурентами. Продукт «Рассказ» от LifeWriter поможет разложить все по полочкам: благодаря ему вы сможете четко сформулировать, в чем ваши сильные стороны. Также вы узнаете о тех своих поведенческих особенностях, которые необходимо корректировать для успешного развития карьеры.

Узнайте больше об инструментах для развития карьеры >>>

Оставить комментарий