Профессия блогер. Как им стать?

профессия блогер

Творчество блогеров уже давно вышло за пределы простого увлечения и стало приносить доход, что позволило этой деятельности превратиться в полноценную профессию. Блогер – это новая ступень развития таких профессий, как копирайтер, автор видеороликов и подобных им. Отличие блогеров в том, что их тексты, в первую очередь, отражают их личное мнение относительно чего-либо либо представляют собой результаты обмена опытом по различным вопросам.

Самое сложное в работе блогера – создавать вовлекающий и интересный контент. Если вы задумываетесь о том, чтобы стать блогером, сначала выберите свою нишу: что вас вдохновляет и увлекает, в чем у вас есть опыт и чем бы вы хотели поделиться с другими? Важно понимать, что аудитория будет увеличиваться постепенно, и доход от блога вы сможете получать тогда, когда количество ваших читателей достигнет нескольких тысяч. Расскажем об основных шагах на пути к профессии блогера.

1. Выберите площадку

Если вы планируете писать статьи, то для их размещения есть бесплатные площадки, такие как Livejournal, Liveinternet и т.п., также для этой цели могут подойти социальные сети (ВКонтакте, Facebook). У бесплатных платформ есть свои особенности, своя аудитория и рекламные правила. Можно воспользоваться платным хостингом и разместить на нем собственный ресурс для ведения блога на правах полноценного собственника. В своем блоге вы сможете писать максимально свободно и самостоятельно распоряжаться размещением рекламы.

Если вы предпочитаете выражать свои мысли кратко, то вам – в Twitter. Чтобы стать популярным в Twitter, нужно либо отличаться остроумием, либо иметь ярко выраженную политическую или гражданскую позицию. Большинство аккаунтов на этой площадке юмористической или политической направленности.

Хотите вести видео-блог? Самая популярная площадка для видео-блогов – Youtube. Ключевые факторы успеха видеоблогера –  приятный голос, хорошая камера и микрофон, навыки видеомонтажа. Ну и, разумеется, интересный контент.

Если вы любите не только снимать видео, но и фотографировать, то идеальная площадка для вашего творчества – Instagram. Самые обычные люди становятся здесь популярными: и мамы, и тинейджеры, и офисные работники могут привлечь аудиторию, главное — знать как!

2. Поработайте над оформлением

Блог должен иметь свое «лицо», помимо вашего, то есть у него должен быть узнаваемый фирменный стиль – единая манера оформления текстов. Для разных площадок требуется решать разные задачи: для YouTube необходимо сделать заставку и «шапку» для канала, для ВКонтакте – полное оформление сообщества (меню и т.п.), а для своего блога на платном хостинге нужно создать целую тему оформления.

3. Расскажите о себе

Первый пост или видеоролик – это ваша визитная карточка. Поприветствуйте своих читателей и расскажите о себе, первое впечатление о вас должно быть запоминающимся.

4. Запустите рекламу

Практически каждая площадка предлагает платные способы продвижения. Эффективность самой рекламы зависит от контента: если он неявного рекламного содержания, то он скорее привлечёт новых подписчиков. Чем естественнее реклама выглядит в блоге, тем больше удастся на ней заработать.

5. Зарабатывайте

Способов заработать на своем блоге очень много. Вы можете попробовать размещать платные ссылки в постах – это принесет деньги на первом этапе развития блога, когда есть определенное количество подписчиков, но пока их недостаточно для крупных сделок. Платные посты, такие как обзоры сервисов, приложений и услуг, – уже более крупные сделки, за которыми к «раскрученным» блогерам обращаются компании.

Не каждый может стать блогером: для этого нужны определённые навыки, грамотная речь и способность чётко и интересно формулировать свои мысли. Определиться с тем, есть ли у вас склонность к такого рода профессии, поможет «Навигатор карьеры» от LifeWriter.

Узнайте больше об инструментах для развития карьеры >>>

 

 

 

 

 

Оставить комментарий