Как стать руководителем?

бизнесмен работает с документами, руки делового человека

Чаще всего люди думают, что самое сложное в вопросе «как стать руководителем» – это устроиться на руководящую должность.  Сделать это не так сложно, если вы умеете руководить и планируете развиваться в этом направлении. Как научиться руководить, если вы пока ещё заняли такую должность и у вас нет подчиненных?

Находите подход к людям

Руководить – значит уметь достигать нужного результата с помощью команды. Потренируйтесь на близких: отрабатывайте свои просьбы и предложения так, чтобы получался задуманный вами результат. Ваш инструмент – это умение налаживать коммуникации с людьми, договариваться и выстраивать партнёрские отношения. Если в проделанной работе возникнут недочеты, ваша задача – дать компетентные замечания, предложить корректировки по выполнению дальнейшей работы.

Принимайте решения

Принятие решений – главный навык успешного руководителя. Вам придется принимать множество решений, и очень важно соблюдать временные рамки. Эффективный руководитель должен решать все своевременно, поэтому, как правило, он опирается на анализ ситуации, интуицию, профессиональный опыт и знания. Принимая решение, старайтесь основываться на глубоком понимании вопроса и детальном владении ситуацией.

Мыслите, как руководитель

Чтобы стать руководителем, нужно воспринимать себя таковым. Речь идет не о театральной игре и имитировании. Даже если вы пока не стали руководителем, изучайте литературу о менеджменте и бизнесе, финансовом планировании, управлении персоналом, анализируйте, как бы вы поступили в различных случаях.

Прокачивайте навыки делового общения

Руководителю важно владеть правильной лексикой. Читайте профессиональную литературу и деловую периодику: словарный запас и широкие знания помогут вам развивать навыки делового общения и участвовать в переговорах.

Следите за внешним видом

Внешний вид – это основа создания имиджа. Если вы хотите стать руководителем, выбирайте соответствующую одежду и аксессуары.

Не делайте работу за других

Ключевая компетенция руководителя – достигать результата не самому, а со своей командой.  Поэтому, пока вы работаете в команде, не стоит делать работу за других – учитесь правильно распределять задачи.

Поработайте над резюме

Расставьте акценты в своем резюме так, чтобы интервьюеру стало ясно: вы не занимали руководящую должность, но вам приходилось принимать ответственные решения, участвовать в создании команды, вести переговоры от лица компании. Не приписывайте себе работу, которую вы не делали.

Научиться управлять людьми – непростая задача. Конечно, большинство управленческих навыков приходит с опытом, но подготовиться и направить свои усилия для достижения новой ступени своего карьерного развития можно уже сейчас.

Если текущее место работы подходит для реализации ваших управленческих амбиций, продемонстрируйте свою готовность вышестоящему руководству. Обсудите, чем вы сможете помочь компании, какие бизнес-процессы улучшить, в каком направлении будут полезны ваши навыки. То же нужно донести потенциальному работодателю. Ваши намерения должны быть четкими: желание расширить круг ответственности, обрести новый опыт, справляться с масштабными задачами.

Узнайте больше об инструментах для развития карьеры >>>

Оставить комментарий