Как произвести хорошее впечатление на собеседовании

собеседование

Собеседование – решающий этап в решении вопроса трудоустройства, и его результат во многом зависит от того, какое впечатление вы произведете на работодателя. Здесь важно все: от внешнего вида до умения преподнести себя. Поэтому рекомендуем подойти к задаче серьезно, и наша статья поможет в этом.

1. Как подготовиться к собеседованию

  • Изучите работодателя

Зайдите на сайт компании, прочитайте о ее деятельности, миссии и ценностях, просмотрите последние новости.

  • Подготовьте самопрезентацию

Составьте краткий рассказ об опыте работы. Иллюстрируйте достоинства конкретными примерами. Вместо фразы «я целеустремленный сотрудник», расскажите о достижениях. Рекомендуем прорепетировать перед зеркалом или наговорить на диктофон. Подробнее о самопрезентации читайте в нашей статье.

  • Узнайте детали

Спросите, какие документы нужны на встрече, телефон для связи и имя того, кто будет проводить собеседование. Обращение по имени в ходе интервью поможет расположить человека к себе.

  • Продумайте внешний вид

Часто рекомендуют надеть костюм, но лучше узнать, какой дресс-код действует в компании, чтобы соответствовать ему уже на первой встрече. Своим видом вы должны демонстрировать уверенность, аккуратность и уважение к корпоративным ценностям.

  • Наведите порядок в социальных сетях

Часто работодатели просматривают личные страницы соискателей в интернете, поэтому удалите оттуда откровенные фотографии, нецензурные выражения и то, что выдаст ваши вредные привычки или недовольство жизнью. Если это проблематично, закройте или временно заблокируйте страницу.

2. Как вести себя на собеседовании

  • Возьмите резюме и портфолио

Даже если работодатель ничего об этом не сказал, не поленитесь распечатать резюме, портфолио и аккуратно уложить в представительную папку. Это охарактеризует вас как предусмотрительного человека.

  • Будьте пунктуальны

Если опоздаете – сочтут необязательным, придете за полчаса – решат, что давите и хотите начать встречу раньше. Оптимальный вариант – явиться за 10-15 минут до назначенного времени.

  • Проявите внимание к своим словам

Фразы «я не знаю», «возможно», «как бы» и «наверное» отражают неуверенность. Замените их на «могу», «умею», «владею», и вы произведете совсем другое впечатление. Если вы не можете показать компетентность в каком-то вопросе, скажите: «К сожалению, я еще не сталкивался с этим, но обязательно изучу».

  • Используйте язык жестов аккуратно

Активная жестикуляция выдает нервозность, скрещенные руки и ноги – скрытность.  Ничего не теребите в руках и не поднимайте их выше ключицы. Старайтесь демонстрировать открытые ладони в беседе и при рукопожатии. В последнем случае не накрывайте ладонью кисть собеседника, пожмите ее уверенно, но не слишком сильно. Улыбайтесь там, где это уместно, но не смейтесь громко и не хихикайте.

  • Найдите общие интересы

Десятки соискателей могут претендовать на одну позицию, поэтому сделайте так, чтобы вас запомнили. Если обратили внимание на что-то в кабинете, например, книгу, которую читали, или фотографию из страны, где недавно путешествовали, расскажите об этом. Это позволит найти точки соприкосновения и вызвать симпатию.

  • Не отзывайтесь плохо о предыдущем работодателе

В рассказе о предыдущем месте делайте акцент на том, что приобрели и еще хотите достичь. О том, как объяснить увольнение без критики работодателя расскажет наш материал.

На собеседовании важно показать свои сильные стороны, и в их определении поможет продукт «Навигатор эффективности». Но даже при превосходной подготовке и самопрезентации есть вероятность отказа, просто потому что работодатель может выбрать другого соискателя. Если это произошло, сохраните доброжелательность и поблагодарите за представленную возможность. Вполне вероятно, что к вам обратятся снова при появлении новых вакансий.

Узнайте больше об инструментах для развития карьеры >>>

Оставить комментарий