Карьера – это большой и долгий проект, который начинается уже на этапе обучения в ВУЗе. Здесь мы получаем основные навыки: навыки самопрезентации и переговоров, навыки работы в команде, с разного рода информацией, навыки самодисциплины. Начало карьеры всегда волнительно, потому что предстоит доказывать собственную значимость и принимать ответственные решения. Как обеспечить себе продуктивный старт на первом месте работы?

1. Покажите мотивацию

Мотивация, «горящие глаза», готовность работать много и с энтузиазмом – необходимые условия для быстрого старта. Будьте усердны и проявляйте инициативу, не забывая о главных целях – выполнять поставленные задачи и достигать конкретных результатов.

Поначалу, возможно, придется выполнять такую работу, которая не очень интересна, но этот опыт тоже нужен. Часто навыки, полученные в ходе выполнения неинтересной работы, оказываются неожиданно полезными впоследствии, на более поздних этапах карьеры, и невозможно предугадать, когда и где они пригодятся.

2. Собирайте больше информации

Не стесняйтесь задавать вопросы, если вы не до конца понимаете, как устроены бизнес-процессы или правила корпоративной культуры. Благодаря вопросам вы сможете найти неординарное решение задач, придумать, как устранить проблемы и помочь развитию компании.

Ваш коллектив – лучший источник информации. Попробуйте заручиться поддержкой наставника, которым может быть ваш руководитель или коллега, давно работающий в компании. С его помощью вы сможете получить интересный опыт, расширить кругозор, улучшить необходимые навыки или обзавестись полезными знакомствами.

3. Анализируйте результаты своей работы

Для того чтобы профессионально расти, обязательно анализируйте результаты своей работы. Получайте отзывы от руководства, клиентов, воспользовавшихся вашим продуктом, обращайтесь к мнению коллег. Это поможет вам понять, в чем ваши сильные стороны и недостатки, увидеть разницу между собственными оценками и восприятием других.

4. Научитесь воспринимать критику

Поначалу негативный отзыв, критика вам может казаться несправедливой. Не торопитесь принимать все близко к сердцу и всегда берите паузу на обдумывание и рассмотрение критических замечаний. Критика важна для развития, поэтому относитесь к ней как к источнику идей о том, как стать лучшим работником.

5. Разработайте свою формулу продуктивности

Одно из самых больших заблуждений новичка – считать, что работать продуктивно – значит сидеть в офисе допоздна. Но работать продуктивно означает знать, как эффективно распределить рабочее время и организовать рабочие процессы для достижения нужных результатов, и уметь применять эти знания. Изучайте основы тайм-менеджмента, осваивайте необходимые инструменты для вашей работы, которые помогут поставить решение задач “на поток”.

6. Не бойтесь ошибок

Ошибки неизбежны, но благодаря им мы можем совершенствоваться. Начало карьеры – лучшее время для того, чтобы рисковать, пробовать и ошибаться. Дайте себе возможность найти то, что вам действительно нравится. В поиске правильного профессионального направления может помочь инструмент от LifeWriter “Навигатор карьеры”. Благодаря ему вы сможете понять, насколько ваши способности подходят для той или иной сферы деятельности, а также узнать о тех своих поведенческих особенностях, которые могут помешать развитию карьеры.

В начале карьеры мы не всегда чувствуем себя уверенно. Добавить уверенности способно наличие цели, так как именно она определяет дальнейший успех. Поэтому для успешного профессионального роста главное – наметить себе цель, двигаться к ней, не бояться рисковать и принимать по дороге осознанные решения.

Узнайте больше об инструментах для развития карьеры >>>

Поделиться

FacebookGoogleVkontakteEmail this page