Многих выпускников ВУЗОВ привлекает работа в сфере гражданской государственной службы, несмотря на высокие требования к квалификации. Госслужба предполагает строгие рамки и четкие условия, и чтобы им соответствовать нужно обладать определенными личностными качествами и компетенциями. Какие же плюсы и минусы есть в работе на госслужбе, и кому она подходит?

Плюсы

1.Стабильность и социальная защищенность

Работодателя с таким уровнем стабильности, как на госслужбе, среди коммерческих организаций найти не просто. Стабильность здесь заключается не только в своевременных выплатах, оплачиваемом отпуске и больничном, но и в том, что увольнения и сокращения проходят строго в рамках закона. Кроме этого, госслужащим положены доплаты за чин и за выслугу лет.

2. Статус

Статусность госструктуры – это еще один фактор для построения успешной карьеры. Чем выше госорган по рангу, тем выше и ценность сотрудника.

3. Широкие связи

Знакомства в госструктурах имеют большое влияние на продвижение по карьерной лестнице. При этом, связи в разных ведомствах могут быть полезными и в обычной жизни.

4. Льготы

Как правило, госслужащим обеспечен социальный пакет и различные льготы, а также выход на пенсию возможен до достижения пенсионного возраста.

Минусы

1. Сложные внутренние процессы

Если в коммерческих структурах рабочие вопросы с другими подразделениями можно решать по электронной почте, по телефону или лично, то на госслужбе часто процессы более усложнены. Есть определенный регламент действий для решения определенной задачи: письма, официальные запросы, установленные сроки согласования.

2. Невысокий уровень дохода

Зачастую именно этой причине многие уходят из государственных организаций в коммерческие. Размер оклада напрямую зависит от стажа, региона и конкретной должности, он может быть достойным при наличии определенных факторов.

3. Сроки принятия решений

В госструктурах, как правило, ничего не происходит стремительно. Начиная от решений о трудоустройстве, которые могут приниматься в течение нескольких месяцев, и говоря в целом о довольно медленном карьерном росте без неожиданных взлетов.
С самого начала карьеры на госслужбе молодой специалист может принимать участие в разработке государственных документов и решении важных для общества вопросов. Для построения карьеры на государственной службе, нужно быть обладать такими качествами, как исполнительность, целеустремленность, тактичность, гибкость, способность мыслить аналитически, быть уверенным в принятии решений и другими.

Для того, чтобы определиться, подходят ли ваши личностные качества и компетенции для работы на госслужбе, может помочь продукт «Навигатор карьеры» от LifeWriter. Вы получите отчет, который определить ваши склонности к этой области деятельности и укажет на ваши особенности, способные помешать развитию карьеры.

Узнайте больше об инструментах для развития карьеры >>>

Поделиться

FacebookGoogleVkontakteEmail this page