Руководитель принимает решения, ставит задачи подчиненным, контролирует их выполнение и несет ответственность за результаты – в этом его основные функции. Но какими качествами должен обладать руководитель, чтобы быть успешным? В этой статье расскажем о тех навыках и личностных качествах, которые более всего ценятся компаниями и подчиненными. Если вы уже руководитель или планируете им стать, развивайте в себе эти качества, и повышение не заставит себя ждать.   

Планирование и организованность

Основное в работе управленца – четкое понимание целей и направлений развития своего подразделения. Задачи должны быть сформулированы, разбиты на подзадачи, должны быть определены приоритеты и для каждой задачи сформирован план ее выполнения. Чтобы выработать навык планирования, начните формулировать себе цели на день и каждый вечер анализируйте эффективность тех шагов, которые вы предприняли к их достижению в течение дня.

Умение принимать решения

Быть руководителем – значит не бояться принимать непопулярные и сложные решения при любых обстоятельствах. Нерешительность сводит на нет эффективность любой задачи. Чтобы отточить этот навык, начните принимать решения сначала в тех областях, где неверно принятые решения не нанесут большого ущерба. Для того чтобы страх вам не мешал, детально проанализируйте возможные последствия, к которым может привести выбранное решение.

Отказ от плотного контроля

Руководителю необходимо уметь сохранять баланс между стремлением быть в курсе всего и результатом решаемых задач. Умение эффективно делегировать – это вопрос доверительного отношения к своей команде и ее развития. Для начала можно поручить небольшую часть работы вашему подчиненному и, проверив ее выполнение, обсудить, что получилось хорошо, а над чем еще надо поработать. Делегируя задачу, необходимо четко сформулировать цели, обговорить необходимые ресурсы и установить реальные сроки выполнения.

Социальный интеллект

Социальный интеллект – это умение находить правильные точки соприкосновения с коллегами, способность понимать и правильно трактовать чувства и мотивы поведения других людей. Важно понимать межличностные проблемы внутри своей команды и находить правильные пути решения, наиболее подходящие для конкретных людей.

Способность рисковать

Для достижения своей цели руководитель нередко должен рисковать, то есть на основании анализа и интуиции принимать рискованные решения и быть готовым нести за них ответственность. Чтобы выработать этот навык, нужно учиться анализировать ситуацию, обращать внимание на факты, определять факторы риска.

Умение контролировать себя 

Руководитель должен оставаться эмоционально устойчивым в любой ситуации, подавая пример подчиненным. Нужно всегда сохранять «трезвую голову», не поддаваться стрессам и панике, не позволять вносить хаос в работу команды.

 

Все эти качества могут варьироваться в зависимости от уровня занимаемой должности. Для руководителей среднего звена в большей степени актуальны решительность, коммуникабельность, способность распределять задачи. На высших уровнях управления ценится умение стратегически мыслить, быть дальновидным, принимать риски, привносить инновации в бизнес-процессы.

Для того, чтобы узнать о своих способностях в качестве руководителя, воспользуйтесь инструментом от LifeWriter – очерком «Какой ты руководитель?» Это позволит лучше понять, какие из навыков вам необходимо улучшить, чтобы перейти на новую ступень своего профессионального развития.

Узнайте больше об инструментах для развития карьеры >>>

Поделиться

FacebookGoogleVkontakteEmail this page